РОССИЯ
Краткая характеристика автопарка
По данным на январь 2005г. в России зарегистрировано 35.766,5 тыс. автотранспортных средств. Статистика подготовлена по материалам информационно-аналитического справочника «Автомобильный рынок России-2005».
Категория транспортного средства |
Общее количество |
Отечественные автомобили, шт. |
Иномарки, шт. |
Легковые автомобили |
24 208 019 |
18 423 621 |
5 784 398 |
Грузовые автомобили |
4 770 215 |
4 143 636 |
626 579 |
Автобусы |
766 048 |
573 792 |
192 256 |
Мотоциклы |
4 095 488 |
3 598 118 |
497 370 |
Прицепы |
1 926 743 |
1 743 522 |
183 221 |
Общее количество |
35 766 513 |
28 482 689 |
7 283 824 |
источник: Автомобильный рынок России-2005
Наиболее старыми по возрастной структуре автопарка являются грузовые автомобили. Доля грузовиков старше 10 лет составляет более 60%, в легковом автопарке 50% и 46,4% в автопарке автобусов. Автомобилей сроком эксплуатации до 5 лет в автопарке грузовиков около 14%, в легковом чуть более 20% и 25,4% в автопарке автобусов.
Структура автопарка РФ по округам
Федеральные округа |
Легковые автомобили, шт. |
Грузовые автомобили, шт. |
Автобусы, шт. |
Центральный |
6 963 950 |
1 119 063 |
167 326 |
Северо-западный |
2 507 461 |
416 761 |
60 356 |
Южный |
3 372 090 |
737 156 |
129 184 |
Приволжский |
4 622 780 |
1 042 925 |
154 921 |
Уральский |
2 088 406 |
464 575 |
79 184 |
Сибирский |
3 097 902 |
672 559 |
121 409 |
Дальневосточный |
1 186 188 |
265 278 |
40 150 |
Итого по округам |
23 838 777 |
4 718 317 |
752 530 |
Всего по России |
24 208 019 |
4 770 215 |
766 048 |
источник: Автомобильный рынок России-2005
Емкость аккумуляторного рынка
Первичный рынок России
Емкость первичного рынка России оценивается около 1.300 тыс. АКБ/год. Основным потребителем аккумуляторов на первичном рынке является АВТОВАЗ, с объемом производства около 700.000 автомобилей/год.
Основные автопроизводители России
Производитель |
Общий выпуск в 2004г. |
Легковые |
Грузовые |
Автобусы |
АВТОВАЗ |
717 981 |
717 981 |
|
|
ГАЗ |
214 251 |
65 686 |
117 043 |
31 522 |
ИжАВТО |
96 496 |
82 686 |
13 810 |
|
КамАЗ (в т.ч. ЗМА) |
70 450 |
41 207 |
29 243 |
|
УАЗ |
66 701 |
31 136 |
18 528 |
17 037 |
GM-АВТОВАЗ |
55 150 |
55 150 |
|
|
Форд |
29 703 |
29 703 |
|
|
ТагАЗ |
27 368 |
27 368 |
|
|
СеАЗ |
19 000 |
19 000 |
|
|
РосЛада |
17 683 |
17 683 |
|
|
Русские автобусы |
16 135 |
|
|
16 135 |
Автотор |
14 648 |
14 525 |
123 |
|
АМО «ЗИЛ» |
12 917 |
|
12 867 |
50 |
АЗ «Урал» |
7 353 |
|
6 826 |
527 |
др.производители |
17 185 |
2 475 |
3 772 |
10 938 |
Итого по России |
1 383 021 |
1 104 600 |
202 212 |
76 209 |
источник: Автомобильный рынок России-2005
Емкость вторичного рынка России
Емкость вторичного аккумуляторного рынка России составляет около 10.000 тыс. АКБ/год. 80% аккумуляторов на замену приходиться на легковой автотранспорт, 20% вторичного рынка АКБ приходиться на грузовые автомобили и автобусы.
За период 2002-2004 гг. среднегодовой рост рынка снизился до 3%. Тенденция замедленного роста вторичного рынка аккумуляторов сохраниться составит не более 2-3% в год.
Основные причины снижения темпов роста:
- Рост срока службы аккумуляторных батарей, вследствие роста технического уровня производства и повышения качества применяемых материалов, как следствие роста спроса на «долговечные» АКБ.
- «Отмирание» межсезонных покупателей среди владельцев легковых автомобилей.
- Изменение климатических условий, как фактор сокращения сезонного спроса.